Духовное наследие народов Прибайкалья. Как его сохранить

  • 20—26 ноября 2019
  • Завершена и закрыта

Орфография и пунктуация участников сохранена.

  • #5. 26 ноября, 11:47
    У ребенка введен предмет ОРКСЭ. Можем ли мы выбрав один модуль перейти изучать другой? и как родители могут выбирать модуль ОРКСЭ?
    • Булгакова Марина Геннадьевна
      Руководитель центра
      Уважаемые родители! Выбор модуля осуществляется в апреле, но если возникла серьезная необходимость, или вы просто передумали, можно перейти изучать другой модуль. Но желательно это сделать в начале года, например, в сентябре, чтобы вашему ребенку не пришлось тратить много времени для того, чтобы "догнать" программу. Для выбора модуля родителями (законными представителями) разработан Регламент выбора модуля (полное название документа: "Регламент выбора в образовательной организации родителями (законными представителями") обучающихся одного из модулей комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"). Согласно этому Регламенту, родители вправе написать заявление на изучение одного из шести модулей. Выбор происходит в апреле, когда дети еще обучаются в 3 классе. Для этого их заранее извещают о собрании, на котором представители администрации, органа управления (Управляющий совет, Совет школы и др.), преподаватели ОРКСЭ, возможно и представители традиционных религиозных конфессий (православие, ислам, иудаизм, буддизм) объясняют содержание каждого из модулей. После этого родители определяются с выбором.
  • #4. 26 ноября, 11:43
    Через какие предметы можно изучать национальную и религиозную культуру?
    • Булгакова Марина Геннадьевна
      Руководитель центра
      В основном это предметы естественнонаучного и гуманитарного цикла - литература, история география, предметная область "Основы духовно-нравственной культуры народов России", предметная область "Основы религиозных культур и светской этики", МХК (мировая художественная культура), технология, музыка, ИЗО
  • #3. 26 ноября, 11:40
    В чем целесообразность и необходимость введения предметов, по изучению религиозной и национальной культуры в школах?
    • Булгакова Марина Геннадьевна
      Руководитель центра
      Мы живем в очень разнообразном мире - многонациональном и многоконфессиональном. Часто в нашем обществе существуют различные стереотипы, не всегда позволяющие понять, почему так ведет себя или поступает тот или иной человек - представитель другой национальности или другой веры. Многие споры и конфликты, возникающие на религиозной или национальной почве, связаны с незнанием обычаев, традиций, особенностей людей разных национальностей или религий. Поэтому такие знаний важны для развития способностей школьника к общению в полиэтничной, разномировоззренческой и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога. Культурологическая основа учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), направленных на получение обучающимися знаний о духовно-нравственной культуре народов России, способствует развитию у школьников представлений о нравственных идеалах и ценностях соответствующих религиозных и светских традиций поликультурного населения России. Также формируется ценностное отношение к социальной реальности, осознанию роли православия, иудаизма, буддизма, ислама в истории и культуре нашей страны
  • #2. 26 ноября, 11:32
    Марина Геннадьевна, у нас в школе сейчас ребенок будет изучать Основы религиозных культур и светской этики. Можете рассказать, что это за предмет и для чего он вводится?
    • Булгакова Марина Геннадьевна
      Руководитель центра
      Основы религиозных культур и светской этики включает в себя шесть модулей - "Основы светской этики", "Основы мировых религиозных культур", "Основы православной культуры", "Основы исламской культуры", "Основы иудейской культуры", "Основы буддийской культуры". Родители вправе выбрать любой из модулей. В рамках этого предмета школьникам даются первичные знания о религиозной культуре, о тех ценностях, которые есть в каждой из них, - добро совесть, справедливость, традиции семьи, отношение к природе; о праздниках. Этот предмет является подготовкой ребенка к изучению подобных вопросов в основной, а затем и старшей школе. Он ни в коем случае не связан с приобщением к какой-либо религии. В его основе только культурологический подход. Если все-таки родители не согласны выбирать модули, связанные с изучением религиозной культуры, можно выбрать модуль "Основы светской этики". Там также рассматриваются вопросы добра и зла, честности и гордости, только с точки зрения светской морали.
  • #1. 22 ноября, 01:49
    Расскажите, а как, собственно, родители могут выбирать модуль ОРКСЭ?
    • Булгакова Марина Геннадьевна
      Руководитель центра
      Для выбора модуля родителями (законными представителями) разработан Регламент выбора модуля (полное название "Регламент выбора в образовательной организации родителями (законными представителями) обучающихся одного из модулей комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"). Согласно этому документу, родители вправе написать заявление на изучение одного из шести модулей. Выбор происходит в апреле, когда дети еще обучаются в 3-м классе. Для этого их заранее извещают о собрании, на котором представители администрации, органа управления (Управляющий совет, Совет школы и др.), преподаватели ОРКСЭ, возможно и представители традиционных религиозных конфессий (православие, ислам, иудаизм, буддизм) объясняют каково содержание каждого из модулей. После этого родители определяются с выбором.